Спешим делать добро

Ежегодно, до начало нового учебного года в Городском перинатальном центре стартует акция, которая проходит под девизом «Спешим делать добро». Целью акции является оказание благотворительной помощи детям из малообеспеченных и многодетных семей сотрудников.

В праздничном оформленном конференц зале нашего центра состоялось торжественное вручение подарков к школе более чем десяти школьникам. Ребята получили школьные ранцы, в котором находились необходимые школьные принадлежности: тетради, альбомы для рисования, краски, пластилин, цветные карандаши, ручки и многое другое — словом, все, что пригодится в учебе. Церемония вручения сопровождалась аплодисментами. Так школьники учились радоваться за себя и других. Дети и родители остались очень довольны заботой и вниманием. Их улыбки, благодарность и хорошая учеба — главная награда.

Итоги республиканского рейтинга

По итогам республиканского рейтинга городской перинатальный центр Жамбылской области стал лидером по клиническим показателям и показателям менеджмента
Опубликован рейтинг медицинских организаций Казахстана по итогам 2018 года. В список вошли научные центры, институты и медицинские организации, включая частные медучреждения, оказывающие помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП). 
Для расчета рейтинга отобраны около 50 наиболее значимых показателей в области качества оказываемых медицинских услуг и эффективности использования ресурсов. В этом году был повышен максимальный пороговый балл по некоторым показателям: темп роста пролеченных больных стационарозамещающей терапией, летальность в стационаре; количество случаев предотвратимой материнской смертности и снизился максимальный пороговый балл по показателям; наличие информационных медицинских систем; уровень удовлетворенности пациентов; уровень удовлетворенности персонала; соотношение среднемесячной заработной платы врача на одну ставку к среднемесячной номинальной заработной плате в экономике региона. 
Лидерами по клиническим показателям и показателям менеджмента среди 38 родильных домов и перинатальных центров республики стали «Областной перинатальный центр» Западно-Казахстанской области и «Городской перинатальный центр» Жамбылской области. Также в числе лидеров по клиническим показателям три городских и одна областная организации, а по показателям менеджмента одна областная и четыре городских организации родовспоможения.
На показатели менеджмента большое влияние оказывает прохождение процедуры национальной аккредитации, активная работа по внедрению медицинских информационных систем, укрепление и развитие кадровых ресурсов, а также развитие корпоративного управления.
Клинические показатели во многом зависят от развития высокотехнологичных медицинских услуг, усовершенствования качества и объема предоставления стационарозамещающей медицинской помощи, и положительная динамика по клиническим показателям в сравнении с 2017 годом.

Преимущества грудного вскармливания

В конференц зале Городского перинатального центра специалистами центра здорового образа жизни ТОО «Зер-Күміс» проведено мероприятие посвященное всемирному дню по поддержке грудного вскармливания на тему: «Преимущества грудного вскармливания» с участием пациенток ГПЦ, которыми были заданы многочисленные вопросы по данной тематике.

«Всемирная неделя грудного вскармливания»

С 1-7 августа ежегодно 170 стран отмечают «Всемирную неделя грудного вскармливания».

Грудное вскармливание — основа здоровья и правильного развития ребенка. Оно имеет также большое значение и для здоровья его матери. Результатами программы по контролю за диарейными заболеваниями убедительно доказано, что исключительно грудное вскармливание в первые 4-6 месяцев жизни и сохранение грудного вскармливания вместе с соответствующим возрасту питанием до 2-х лет и более снижает заболеваемость и смертность детей от кишечных инфекций. Медицинские и социальные работники, занимающиеся проблемами питания и здоровья матери и ребенка, также признают необходимость улучшения практики вскармливания грудных детей. В 1991 году ВОЗ и ЮНИСЕФ совместно организовали инициативу «Больница, доброжелательно к ребенку», цель которой — улучшить обслуживание матерей таким образом, чтобы защитить и поддерживать грудное вскармливание путем внедрения в практику «10 шагов к успешному грудному вскармливанию». Многие учреждения всего мира стараются получить статус «Больницы, дружелюбной к ребенку».

Даже те матери, которые успешно начали кормить грудью, часто начинают дополнительно подкармливать детей или прекращают грудное вскармливание в течение нескольких недель после родов. Все медицинские работники, которые ухаживают за матерями детьми после родов, играют основную роль в поддержании грудного вскармливания. Многие из них не могут эффективно играть эту роль потому, что их не обучили этому. Немного времени отведено на консультации по грудному вскармливанию и совершенствованию его навыков и на курсах обучения врачей, медсестер, акушерок. Таким образом, существует крайняя необходимость в обучении всех работников здравоохранения, заботящихся о матерях и младенцах.

Помочь восполнить имеющийся пробел в знаниях. Выработка навыков, которые помогут в практической работе с женщинами по вопросам грудного вскармливания. Обучить работников здравоохранения умению слушать и обрести уверенность в том, что они смогут более эффективно помогать матерям. Дать возможность преподавателям с ограниченным опытом преподавания этого предмета вести курсы на современном уровне и с высокой эффективностью.

Обязательное социальное медицинское страхование

10 июля 2019 года в конференц зале Городского перинатального центра прошел семинар на тему: «Обязательное социальное медицинское страхование». В семинаре принимали участие медицинские работники ГПЦ,провел семинар спикер ФСМС Жигитеков Тургын Рахметханович.Сотрудники ГПЦ получили полные ответы на заданные вопросы.

Уважаемые медицинские работники!

Городской перинатальный центр поздравляет Вас с профессиональным  праздником Днем медицинского работника!

То, что вы делаете для людей –невозможно переоценить ,потому что вы помогаете людям жить полноценной жизнью и очень часто просто спасаете жизни!Поздравляя вас с Днем медицинского работника,желаем  вам больших успехов в вашем благородном и таком необходимом труде, уважения и любви коллег и пациентов! Долгих и счастливых лет жизни,крепкого здоровья ,душевного тепла и любви! Пусть не остынут ваши сердца,но всегда будут сочувствующими  и горячими!Есть много разных  профессий : все нужные, все ответственные, но профессия медицинский работник не только ответственная и нужная, она просто необходимая  каждому из нас. Пусть благодарность каждого человека  приносит вам удовольствие и счастье.Ведь эта профессия важна для каждого из нас как воздух. Без медиков нет будущего.Живите счастливо и делайте счастливыми каждого из нас!                                                   

 Коллектив  Городского перинатального центра


Многоуважаемая Карагоз Амировна!

Коллектив Городского перинатального центра поздравляет Вас с заслуженной наградой –нагрудным знаком  «Жамбыл облысына сіңірген еңбегі үшін»,которая является  прямым подтверждением Ваших высоких личностных качеств. Желаем Вам дальнейшего успешного жизненного пути,исполнения  задуманного,скорейшей реализации масштабных целей.Чтобы каждый день Вашей жизни был достойной наградой за старания, упорство и стремление к успеху. Чтобы эта награда стала отрадой души и стимулом для новых мечтаний и важных целей.Желаем Вам и в дальнейшем,всегда добиваться желаемого, всегда быть впереди, всегда побеждать и выигрывать. Успехов во всем.

С уважением коллектив Городского перинатального центра

За отзывчивость и доброту, спасибо милые медицинские сестры Городского перинатального центра

12 мая 1820 года родилась во Флоренции великая гуманистка, общественный деятель,сестра милосердия, основоположница современного сестринского дела — Флоренс Найтингель.

12 мая в день рождения Флоренс Найтингейл весь мир,в любой точке земного шара празднует Международный день медицинской сестры.

Медицинские сестра — звучит гордо! Самый нужный человек,который сыграл одну из главных ролей в жизни многих людей.Ведь все манипуляции, от которых зависит эффективность лечения, зависит от профессионализма, сноровки и таланта медсестры.

С особой любовью и уважением, хочется поздравить наших милых медсестер Городского перинатального центра с профессиональным праздником!

Вы всегда на работе, вы вечно в делах и заботах,потому что ваше призвание — спасать жизнь другого человека.

За отзывчивость и доброту, спасибо милые медицинские сестры  Городского перинатального центра.

13 мая 2019 года  в конференцзале ГПЦ  прошла торжественная  собрание в честь этого праздника, были отмечены, награждены почетными грамотами и подарками самые лучшие медсестры и акушеры нашего центра.

Администрация ГПЦ  от чистого сердца желает вам радости,благополучия в семье и  успехов в вашем нелегком труде.

Пусть ваша профессия будет залогом вашего долголетия и оберегом крепкого здоровья!

С уважением,

администрация ГКП на ПХВ

«Городской перинатальный центр»

Актуальные вопросы неонатальной реанимации для медицинских сестер

Согласно плана повышения квалификации  медицинских работников на 2019 год , на базе Городского перинатального центра с 1 по 5 апреля 2019 проведен выездной мастер – класс для неонатальных медсестер по теме «Актуальные вопросы неонатальной реанимации для медицинских сестер» лектор Уристемова Камшат Кабылбековна врач неонатолог- реаниматолог  «Научного центра педиатрии и детской хирургии». Обучено 25 медсестер.

Стандарт государственной услуги «Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного»

Приложение 8
к приказу Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 27 апреля 2015 года № 272

Стандарт государственной услуги
«Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного»
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок Главы 1 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 27.06.2017 № 464 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Государственная услуга «Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного» (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается медицинскими организациями, оказывающими стационарную помощь (далее – услугодатель).

      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      Сноска. Заголовок Главы 2 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 27.06.2017 № 464 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Срок оказания государственной услуги:

      1) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов – 30 (тридцать) минут;

      2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 60 (шестьдесят) минут с момента выписки.

      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – выписка из медицинской карты стационарного больного в бумажном виде по форме, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697), подписанная врачом-ординатором, заверенная личной врачебной печатью и печатью услугодателя.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно.

      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 часов, без перерыва, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

      Прием услугополучателей осуществляется в порядке очереди. Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены.

      9. Документ, необходимый для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя — документ, удостоверяющий личность.

      9-1. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

      Сноска. Стандарт дополнен пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 27.06.2017 № 464 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственной услуги

      Сноска. Заголовок Главы 3 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 27.06.2017 № 464 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг обжалуется путем подачи жалобы на имя руководителя услугодателя, или Министерства, по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо по адресу: 010000, г. Астана, улица Орынбор, 8, Дом Министерств, подъезд № 5.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Министерства для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      Сноска. Заголовок Главы 4 в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 27.06.2017 № 464 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги» либо в помещениях услугодателя.

      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства www.mzsr.gov.kz, Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.